Войти
 
.
Хождение за одно море (Братское).
12.04.2010 08:27

Alex_G

Хождение за одно море (братское)

Зима и отсутствие возможности куда либо выехать, наводили серую тоску на однообразие жизни. Поэтому весенним лучом солнца было известие о проведении в начале апреля первого этапа в Братске. Финансовая пропасть 2009-го отозвалась на тех состоянии машины, поэтому с середины марта не вылазил с гаража перетряхивая всю ходовку. В последние выходные аварийно менял крестовины и ставил защиты. И вот долгожданная пятница в 11 утра получаю известие от своего прораба об и принятии последнего 600-го куба бетона (принимали сутки, сна два часа) собираюсь в дорогу, выезжаем с Ангарска лишь в половине первого у меня и штурмана Димы Авантюриста настроение приподнятое несмотря на отвратительную погоду на трассе.

За Тулуном тормозят гайцы, после поверхностной проверки документов гаишник Задаёт неожиданный вопрос «Вы же здесь вчера проезжали?» предполагаем что это был Террано7 с Улан-Уде. Дальше идет обуждение тех возможностей машины, оказалось гаишник тоже террановод. Аккуратно занеся адрес сайта в протокол чтоб черпануть тех инфу гаец Желает счастливого пути!
В начале восьмого мы в Покосном останавливаемся на завтрак-обед –ужин. Здоровкаемся с пролетающим Баламутом. Блин живём в одном городе, а четыре месяца не виделись. Долго отбиваемся от подвыпивших аборигенов, которые просятся с нами пассажирами посмотреть на гонку. Только ссылки на ЖЕСТОКИЙ закон под именем «Регламент» который запрещает брать пассажиров на трассу позволяет мирно разрешить ситуацию и с напутствием «Мы Вас уважаем!» и «Удачи» отбываем в сторону Братска. Помятую что ленивые ждут на заправке, а умные едут в «авто двор» соответственно выбираем последнее. Женя Меньшиков сопровождает нас на квартиру где уже обосновались Сэмы. Квартира оказалась на удивление комфортной и разобравшись с Хамером Сэма и бутылочкой белой укладываемся спать.

Утро- солнце, ручьи, синее небо, площадь, море народу, знакомые лица , тех. Комиссия, уже традиционные попытки Семёна записать в более высокий класс, расклейка рекламы, инструктаж. И вот в машинах, езда через подиум, задумка классная и приятно и где то краем уха слышу что о нас что то говорят и наверно не очень плохое- потому как народ машет руками и хлопает, но чёрт возьми этот подиум делали под экстрим машину, на подъёме жёсткий удар в защиту на спуске удар под задний бампер.

Выезжаем на трассу, успокаиваемся, колонна периодически пытается растянуться, Орги- молодцы, что перекрывают дороги и сознательно протаскивают нас по всем улицам города. Это правильно, реклама должна отрабатываться. Плотина ГЭС – сколько раз не проезжаю всегда обуревает множество чувств и мыслей. Желудок сжимается от мысли, сколько мегатонн воды за стальными шиберами, ум строителя судорожно высчитывает сколько было нужно вбухать сюда кубов бетона, а ум бизнесмена сколько на этом бетоне украсть. Колоссальное сооружение!

Старт стандарта. Напоминает формулу 1 30- годов прошлого века, экипажи бегут к машинам стоящим у обочины заводят, и выруливают на трассу. Карта глядящая с экрана хамера угнетает, дорога от старта и штук шесть точек вдоль неё затем развилка и на двух сучьях этого чахлого деревца гроздьями висят точки. Уходим налево проскакиваем метров 50 и упираемся в затор из шести машин стандарта и сидящим во главе сафарём Баламута. Сдаём назад направляемся направо здесь тоже затор, но в виде препятствия лесной вахтёр с извилиной-морщиной на лбу, в виде фразы «Не пущать». По рациям вызываем оргов, им не до нас. Советуют снести шлагбаум. Авантюрист раскачивает стойку шлагбаума и вырывает её из земли чёй-то штурман вырывает вторую стойку, вахтёр повисает на родном шлагбауме. Оттаскиваем шлагбаум с висящим на нём вахтёром и сбрасываем на обочину. На помощь приходит второй вахтёр с ротвейлером на поводке мы отступаем. Первый пытается натравить на нас собаку возвращая на место шлагбаум. Обстановка накаляется, руки «суровых» джиперов тянутся к ножам на поясах. Раздаются угрозы прирезать собаку. Кто-то добавляет «И съедим!». Поступило предложение заодно съесть и старшего вахтёра. Вахтёр уже не борзеет и уговаривает дождаться хозяина всего две минуты. Мы используем это время, на перегруппировку выдвигая вперёд туристический УАЗ в железе. Проходит две минуты хозяин не появился, подхватываем шлагбаум и в обочину УАЗ наезжает на него колесом, огибая УАЗ вырываемся на оперативный простор. В первом же повороте где меня несло юзом со встречки в сугроб ныряет Лекс, видимо это был хозяин шлагбаума. В рации крик пилота УАЗа «Змените меня на шлагбауме, я тоже ехать хочу!!!»

Первую точку находим метров через сто не выходя из машины, она всего в метре от дороги врезаемся углом машины в сугроб фотографируемся на память, отламываем уголок, еще через двести метров ещё одна, опережаем серый УАЗ-буханку и забираем её. За нами следует белая Нива с двумя мужиками средних лет без шлемов. Им тоже хочется отломать уголок. На третей точке они получают эту возможность мы проскакиваем её и пока разворачиваемся, они разгребают проход. Получают желанный уголок, мы берем вторыми. На хвост садиться буханка УАЗ и ещё одна Нива в каждой человека по три, что нас удивляет, ведь регламент обсуждали месяца три. На спуске Нива находит ещё одну точку сначала берёмся помогать им разгребать проход , но потом я решаю прекратить . В сторонке покуривают экипажи буханки и второй Нивы в кол-ве 6 челов, ожидая когда им сделают работу. Если так будет продолжаться мы так и будем таскать за собой весь колхоз. Уходим дальше, позитив прёт, за первые полтора часа три точки и шлагбаум неплохой результат. :)

Находим ещё одну точку- дорогая, подъезжает на УАЗе Алексей с женой они с Братска, совместно откапываем туннель. Потом теряем друг друга на развилке мы уходим направо они налево. Находим ещё одну точку 15 бальная . вроде недалеко метров пять от дороги на сосне. Штурман отправляется на разведку за два метра от дерева проваливается по грудь- диагноз –замаскированный овраг. Мудро решаем оставить это удовольствие другим слишком маленький бонус за рытьё метрополитенов. Пока штурман измеряет глубину оврага ныряю под машину и откручиваю пару болтов на которых болтается оторванная передняя защита. Это был тот пушной зверёк приближение которого мы не распознали. Закидываю защиту в багажник и берём на лесосеке пятёрочку отрывая снег вперемежку с сучьями до ягеля- метров семь. Только закончили опять серая буханка и нива народец уже явно навеселе.

Проезжаем мимо дерева с оврагом там нива с молодыми мальчишками они счастливые кричат что будут брать сейчас точку. Решаем не ждать, итог известен –часа полтора. Уезжаем в конец полигона берём еще пару-тройку точек уже темнеет . чуть засаживаемся на выезде с последней на вырубке решаем перекусить, я переобуваюсь из мокрых бердцев в хаски. Ногам тепло, но ноги слабо чувствуют педали. Достаем бензопилу, поддомкрачиваемся и выкладываем колодцы. Подъезжает Алексей помогает тросом, в благодарность мой штурман показывает фарватер между предательских пней к точке. Возвращаемся на точку с оврагом там уже всё чисто, но бугор нехилый, садимся на раму не дотягиваясь до точки см 25- пилим, домкратимся, берём и выезжаем.

Уходим во второй маленький подрайон. Ночь, несёмся по прямой сосновой алее, в свете люстры вижу как вдалеке на дорогу выползает собака. Дальнобойщики говорят что собака на обочине предупреждает об опасности, а эта крупная и чёрная, видать опасность большая. Сбрасываю скорость приближаясь, настораживает, что у собаки на голове горит фонарь. Фигура встаёт с четверенек трансформируясь в штурмана – далеко внизу под откосом чернеет турист. Берём несколько точек завершая полигон.
На подъезде к последней столпотворение из Комисаров. Из сугроба появляется профессор - вид расстроенный (проблемы с лебёдкой), при осознании что тут одни комиссары и помощи от них не будет, расстраивается ещё больше. Предлагаю взбодрится глотком коньяка, профессор делает глоток и с восклицанием «Амброзия!» скрывается в сугробе. «Напиток богов»- откликаюсь в снежную ночь.

На обратном пути берём точку на спуске. Туда залетаю с ходу обратно выхожу рывком машина, но на дороге машина буксует на льду – не хочет идти вперёд . Буксую на льду в гору пока не врубаюсь, что брал точку не только без понижайки, но и на 2 вд. Так начались глюки….

Правая ветка отработана полностью, останавливаемся на финишной поляне, выпиваем по полкружки чифира с костра. Трогаемся дальше в сторону старта. Быстро берём 5, 6 и 7 точки.
Время четыре утра, в активе 17 точек и 11 часов до финиша.

Но фортуна решила отвернуться. Дважды проехали по дороге в поиске съезда к 60-ой. Находим. Высокий бруствер бьет террана в защищённое брюхо изменяя траекторию. Приземляемся в стороне от колеи в сугробе. Полчаса откапывания и переброски хайджеком ещё рывок метров на пять и опять в сугробе. Полтора часа хайджетим, тянем машину ручной лебёдкой . Тут глохнет машина. Люстра, свечи высадили аккум. Ладно устанавливаем запасной. И тут зверёк высовывает мордочку. -Стартер не крутит!!!! Проверяем клеммы, провода предохранители и.т.п. Танцы с бубном продолжаются полтора часа. Оживить не удается. Начинаем замерзать. Отправляюсь пешком за помощью. Братская монстра рывками выдёргивает на дорогу и с толкача заводимся. (спасибо ребята!) Подъезжаем на финишную поляну. Глушить страшно, причина отказа не выявлена. Забираемся в 66-й отогреваясь у буржуйки. Затем усаживаемся в Террашу, настроение паршивое. Достаём НЗ- последних два сникерса, штурман засыпает с недоеденным сникерсом в кулаке. Время пол восьмого утра –светает. Незаметно вырубаюсь и сам.

Очухиваемся в десять. Иду к костру где Танк печёт блины. Выпиваю чаю, соображаю, что дальше делать. Время упущено катастрофически. Нахожу Баламута договариваюсь о заводе с толкача. Вырубаю движку, поворот ключа стартер немного подумав запускается. Ныряю под машину, так и есть на стартере остатки льда. Оторванная защита открыла доступ во внутрянку, снег запрессовался между стартером и движкой и на холостых превратился в лёд, заклинив стартер. Разгляди мы это ночью с фонарями , растопили лёд бывшей в наличии газовой горелкой. Обидно черт. Время уже одиннадцать. Прикидываем что за четыре часа лидеров не догнать, а без защиты опять заморозить стартер вполне реально. А так хоть финишное очко. Всё логично, но от этой логики на душе муторно. Ухожу к костру, штурман идёт сдавать точки. Так заканчивается для нас гонка.

После трёх едем в город. Долго сидим на ледовом поле затем идём заселятся, там всего две комнаты человек на шестнадцать и три кабинки душа. К семи только успеваем дождаться очереди и смыть грязь. Скоростной душ усталость не снимает. Наоборот начинают болеть мышцы о наличии которых раньше не подозревал. Награждение. Расстроенный СЭМ не остаётся на ночь, грузит Сурфа в машину и уезжает. Остаемся вдвоём, идём в школьную столовую. Садимся к Номадовцам так как их немного и есть пустые места. Горячий супчик это то что было нужно. Наливаем вотки, к на присоединяется Пух. Поздравляем его со вторым местом.

Поедаем рис, пьем вотку слушаем рассказы Пуха. Настроение ниже уровня промливнёвки. Уже собираемся покинуть банкет, к нам подсаживаются Братчане- отзывчивые ребята. Сначала Саша Pepper, затем Профессор, потом Папа1, Слон, Танк. Концу вечера оттаиваю. Жизнь не кончилась и это только первый этап. :0_o:

Прощаемся на крыльце, и отправляемся в ночлежку нагруженные бутылками спонсорской вотки. Падаю на кровать, сетка прогибается до пола, средь ночи просыпаюсь от того что несколько человек подушками бьют одного храпящего, опять проваливаюсь, опять просыпаюсь все спят и из шестнадцати выпивших уставших мужиков храпят штук семь, усталость берёт своё и опять засыпаю. Экономичность это хорошо, но не в таком качестве.

В семь утра отправляемся в обратный путь прощаясь с гостеприимным Братском. Народная мудрость гласит что дни проведённые на охоте и рыбалке не идут в зачёт возраста жизни. Глубоко убеждён что эти пара дней под Братском также не отразились на мне.